- Велосипед - очень универсальное приобретение. Он поможет постоянно держать форму.
- Велосипед - лучшее развлечение. В любой момент Вы можете схватить велосипед и промчаться по центральным улицам города, по парку или лесу. Получить целую бурю позитивных эмоций и заряд бодрости.
- Велосипед - один из лучших, по многим параметрам, видов спорта. К тому же Вы всегда можете сами выбирать уровень нагрузки и режим тренировок.
И стоит помнить, что велосипед - это очень перспективный вид транспорта.
Главное - подобрать правильную модель в соответствии с Вашими целями, ростом и особенностями комплекции. Мы с разберемся в том, как выбрать велосипед.
Как правильно выбрать велосипед?
Для ответа на этот вопрос Вам, прежде всего, нужно решить для себя, как Вы планируете использовать велосипед. От этого будет зависеть тип велосипеда и уровень его оборудования.
Типы велосипедов:
1. Велосипед для гор и леса это MTB или mountainbike имеет колеса чаще радиуса 26" (иногда 29") с большим протектором, силовую трансмиссию (передаточные числа смещены в сторону силы, а не скорости), усиленную раму и амортизаторы. По количеству амортизаторов горные велосипеды делятся на Хардтейлы (Hardtail) с передними амортизаторами и Двухподвесы (Full Suspenzion) с передними и задним амортизаторами. Хардтейлы - самый распространенный на данный момент тип горных велосипедов. Они очень практичны и универсальны. Вообще, если уж мы заговорили о том, как выбрать велосипед, двухподвес рекомендую брать только в том случае, если Вы планируете проводить 80% времени на пересеченной местности и бюджет вашего приобретения превышает 700$. Дело в том, что двухподвес не вполне комфортен на прямой и ровной дороге, т.к. начинает раскачиваться и по цене качественный двухподвес на порядок выше хардтейла, за счет усложненной конструкции. Очень часто люди, путешествующие только по асфальту и в черте города, повинуясь общему тренду на горные велосипеды, приобретают себе MTB, хотя смысла в этом нет ни какого. В городе и на асфальте нужна легкость и жесткость. Амортизаторы лишь прибавляют вес и забирают лишние силы. Хотя есть особый тип городских велосипедистов, которые находят препятствия там, где их нет, но здесь не о них :-)
2. Велосипеды для города.В городе можно использовать как классические дорожные велосипеды с минимальным набором передач, стальной рамой и низкой ценой в их число можно включить и складные велосипеды, но можно приобрести и специальный спортивный велосипед и получать 100% удовольствие от каждой поездки. Тут опять же решать вам. В хорошем велосипеде в движении принимают участие все части велосипеда в т.ч. и рама и шатуны педалей и руль и даже подседельный штырь. Все эти части имеют свою амплитуду прогиба.
Таким образом, если Вы планируете просто прогуливаться один раз в неделю на велосипеде по городу и в парке, тогда вы можете купить велосипед самого начального уровня и особо не заморачиваться за навесное оборудование и престиж марки, т.к. нагрузки на такой снаряд все равно большой не будет, главное, после покупки обязательно проведите полное обслуживание, протяжку и промазку всех узлов. Лучше отдать велосипед в сервис, где за не большие деньги Вам быстро проведут комплексное обслуживание.
3. В случае, если для Вас велосипед это не игрушки, а спорт, тогда вам, конечно, нужно отнестись к выбору модели гораздо более внимательно. Это может быть велосипед типа циклокросс, либо шоссейная модель. Такие типы велосипедов имеют очень небольшой вес, но главным их отличием являются колеса. Они большие и тонкие. Благодаря этому велосипед очень хорошо едет в накат. То есть при одном и том же толчке кроссовый велосипед проедет значительно большее расстояние, чем MTB. В шоссейниках и кроссовых велосипедах система передач смещена в сторону скорости.
4. Если же Вы планируете использовать велосипед и в городе и на природе, велосипед "гибрид" создан специально для Вас. Он имеет увеличенные колеса, но шины устанавливаются с протектором для езды по грязи. Звезды и передаточные числа подобраны средние, для того, чтобы можно было комфортно передвигаться по бездорожью и, в то же время, легко набирать скорость на шоссе. Если Вы уже определились с типом велосипеда, важно не прогадать с размером.
Как подобрать размер велосипеда?
- Размер велосипеда нужно подбирать так: встаем на землю обеими ногами, пропустив между ними раму велосипеда. Расстояние между верхней трубой рамы и Вашей промежностью должно быть не менее 10 см. (т.е. должна свободно проходить ладонь). Это гарантирует Вам безопасность при экстренной остановке и в случае необходимости быстрого спрыгивания. Однако, слишком маленькая рама тоже не принесет Вам радости во время использования.
- Ростовка велосипеда (исчисляется в дюймах по длине вертикальной трубы под сиденьем) определяет его длину. Чем длиннее рама, тем стабильнее ведет себя велосипед и комфортнее в дальних поездках, но чем короче, тем легче в управление и более маневренный экземпляр вы получите.
- Каждый производитель устанавливает свою таблицу соответствия размеров велосипеда росту велосипедиста. По-этому, конечно, желательно мерять велосипед перед покупкой, ну или обладать официальной таблицей производителя.
Размер велосипеда с рамой без верхней трубы конечно более универсален. На таких велосипедах могут кататься и дети и взрослые, регулируя лишь высоту сиденья.
Выбор недорогого велосипеда
Конечно, стремление купить велосипед по минимальной цене и получить при этом максимальное качество понятно, но вы же сами понимаете.. Несколько советов для тех ,кто ограничен в бюджете на велосипед:
1. Покупайте велосипед только в "не сезон".Сэкономить на покупке можно лишь в самом позднем конце сезона, когда идут распродажи, либо зимой (но зимой выбор конечно значительно скуднее).
2. Покупайте недорогой велосипед в самой простой комплектации, т.к. чем богаче комплектация дешевого велосипеда, тем она менее надежная.
3. Рама может быть и стальной, алюминий нужно брать, если в вашем доме нет лифта. Пожалуйста, ни каких двухподвесов!!! Только Хардтейл (велосипед с передним амортизатором). Самый дешевый двухподвес, сделанный на минимально достойном уровне обойдется от$1,5 тыс.
4. Тормоза должны быть обязательно V-Brake (ободные), т.к. дешевые дисковые тормоза значительно сложнее настроить, да и эффективность таких дисковых тормозов будет сравнимой с ободными.
5. Обратите внимание на марку велосипеда, она должна быть более-менее на слуху. китайский "no name" брать не рекомендую, такие велосипеды чаще имитируют серьезные велосипеды, чем таковыми являются. Но зацикливаться на марке тоже особого смысла нет, т.к. велосипеды всех известных брендов при стоимости до $800 имеют практически одинаковую комплектацию.
6. Обратите внимание, так же, на обода, желательно, что бы они были двойными.
7. Большое значение для многих имеет возможность монтировать крылья и багажник. Посмотрите, что бы были предусмотрены места для креплений этих элементов.
8. Если планируете на следующий год менять велосипед, обратите внимание на ликвидность модели (по доскам объявлений в интернете).
Резюмируя скажу:
- Четко для себя определите, как и где будете кататься, а уж потом вперед за велосипедом!
- Правильно подберите размер велосипеда, это очень важно!
- Не гонитесь за дешевизной и"наворотами" чем проще велосипед, тем надежнее.
- Покупайте велосипед в спокойной обстановке, правильно взвесьте решение о выборе, ведь Вам на нем ездить минимум 1 сезон.
- Обращайтесь за велосипедом в нашу компанию, менеджеры с удовольствием помогут Вам с выбором.
- В магазине T-Sport вы можете купить велосипед практически любого уровня, а мы для Вас его грамотно подготовим и предоставим исключительный велосервис на будущее.
Надеюсь теперь у вас не осталось вопросов, как выбрать велосипед, А если и остались, мы их обязательно рассмотрим в следующих статьях.